Мир искусства и антиквариата привлекает не только истинных ценителей красоты и истории, но и ловких мошенников. Для последних уникальные произведения великих мастеров или редкие антикварные предметы — это всего лишь средство для обогащения. Сегодня мы поговорим о самых громких и замечательных случаях подделок и мошенничества со всего мира.
«Мадонна» Леонардо да Винчи
В 1930 году на аукционе в Париже была продана картина, которая представляла собой, как утверждалось, недостающую «Мадонну» Леонардо да Винчи. Покупатель заплатил за нее баснословные 3 миллиона франков. Однако спустя несколько лет оказалось, что картина на самом деле является подделкой. Ее автор, некий Лозанский, проживал в Париже и в течение многих лет создавал подделки под имена знаменитых мастеров.
Статуя «Фауна»
В 2002 году одна из ведущих аукционных домов мира Sotheby’s выставила на торги статую «Фауна», которую приписывали Микеланджело. Однако незадолго до аукциона эксперты выяснили, что это подделка, созданная современным итальянским скульптором Шаони Барджи.
«Портрет Христа» Эль Греко
В 2005 году музей искусства в Толедо (Огайо, США) потратил 2,2 миллиона долларов на приобретение произведения, которое они считали «Портретом Христа» Эль Греко. К сожалению, позже выяснилось, что это подделка, сделанная в 20 веке.
«Мадонна с детьми» Лукаса Кранаха-старшего
В 2015 году французский бизнесмен и коллекционер искусства Яфет Блу выплатил 7 миллионов долларов за работу, которую ему представили как «Мадонну с детьми» Лукаса Кранаха-старшего. Но в 2016 году, после проведения тщательного исследования, выяснилось, что это подделка.
«Сад любви» Питера Пауля Рубенса
Картина, которую считали произведением Рубенса и продали за 1,4 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в 2011 году, оказалась подделкой. Эксперты установили, что произведение не может быть работой Рубенса, поскольку на нем отсутствовали типичные для художника приемы и техники.
Самым удивительным в этих историях является то, что подделки были настолько хороши, что обманули не только покупателей, но и экспертов, которые изначально подтвердили подлинность произведений. Это подтверждает, что мошенники-подделыватели продолжают совершенствовать свое мастерство и придумывать новые способы обмана, чтобы обогатиться на искусстве.